RUSENG

m a c r o c a r d i a

m a c r o c a r d i a
аудио-визуальная инсталляция: текст, видео 7’53’’, объекты (картон, провода,  медь, микшер, смартфоны), звук 48’00''
      Работа о смене режима чувственного, о смещении перехода внутреннего во внешнее и обратно. В период пандемии ярче проявились недостаточность языка, властный режим алгоритмов взаимодействия, ограничивающая функциональность цифровых устройств. Всё большая опосредованность общения влияет на пространство сокровенного, непроговариваемого.
      В качестве компенсации и преодоления резких внешних изменений происходит разрастание физиологичного, интимного, чувственного - того, что не слышно извне и пока присуще только человеку. Название работы отсылает к медицинскому термину, обозначающему патологическое разрастание мышечной ткани сердца. 
      Форма работы трехчастная и основана на тексте, написанном в простой рефренной форме. Такая песенная форма апеллирует к чувствам зрителя, соединяет личное с коллективным опытом через язык, ритуал, голос. Зритель трижды «пропевает про себя» текст: 
в напечатанном виде, в видео на жестовом языке, в звуковой части работы. 
*Работа адаптирована для восприятия слабослышащих людей. Перевод на жестовый язык является профессиональным поэтическим, а не дословным, что позволяет слабослышащим людям полноценно ощутить зазор при трансформации напечатанного текста в видео. 
Жестовый язык обладает большей перформативностью, телесностью, предполагает непосредственную связь с собеседником, пропевает текст без голоса. В работе используется «бытовой» жестовый и дактиль.
*Звуковая инсталляция является парафразом исходного текста. Она представляет собой микс трансляций через смартфоны импровизаций на тему одного и того же псалма (39/38). Искажения трансляций через смартфоны «компенсируются» также через микшер разницей между звуком смартфона и качественными записями непосредственно в соборах.
*Работа может экспонироваться в зависимости от пространства (от плоскости экрана до трех небольших комнат). На представленных фотографиях документация в Фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина