Даша Золотая тьма
Даша Золотая тьма
С главной героиней, девочкой Дашей по прозвищу Золотая тьма, я случайно познакомилась в одном из центральных дворов Санкт-Петербурга. Мы общались, гуляли по крышам, я много снимала её. Помимо фотографий наших встреч, мне хотелось включить в проект рисунки Даши, скриншоты её страницы ВКонтакте, фразы из наших разговоров- противоречивый разнофактурный материал.
Идея формы сборного куба пришла ко мне после нескольких неудачных попыток объединить всё в привычный книжный блок. Вдруг вспомнился детский мастер-класс, на котором участники собирали кубик из открыток и потом наполняли его конфетами.
В детстве мы все играли в кубики! Из них мы складывали пирамидки, строили дома и города, составляли картинки и слова… Разбирающийся кубик - игрушка с недетским содержанием - позволил мне рассказать историю нелинейно, и, главное, сделать зрителя ключевой точкой, через которую она пересобирается по-разному. Личная история становится универсальной, касающейся каждого, кто захочет поиграть с ней.
Такая форма сохранила важнейшие свойства книги: тактильность, интимность, архитектурный подход, замедление скорости восприятия.
Внутри вместо конфет "звездный" постер Даши.
Куб предоставляет возможность зрителю исследовать материал в любом направлении: сначала открыть постер, потом разобрать кубик или наоборот, плюс последовательность разбора граней у каждого своя. При сборке зритель может изменить сочетание картинок на сторонах и получить собственный куб. Его можно хранить как стопку открыток.
Для меня этот куб стал метафорой постепенного узнавания человека.
Идея формы сборного куба пришла ко мне после нескольких неудачных попыток объединить всё в привычный книжный блок. Вдруг вспомнился детский мастер-класс, на котором участники собирали кубик из открыток и потом наполняли его конфетами.
В детстве мы все играли в кубики! Из них мы складывали пирамидки, строили дома и города, составляли картинки и слова… Разбирающийся кубик - игрушка с недетским содержанием - позволил мне рассказать историю нелинейно, и, главное, сделать зрителя ключевой точкой, через которую она пересобирается по-разному. Личная история становится универсальной, касающейся каждого, кто захочет поиграть с ней.
Такая форма сохранила важнейшие свойства книги: тактильность, интимность, архитектурный подход, замедление скорости восприятия.
Внутри вместо конфет "звездный" постер Даши.
Куб предоставляет возможность зрителю исследовать материал в любом направлении: сначала открыть постер, потом разобрать кубик или наоборот, плюс последовательность разбора граней у каждого своя. При сборке зритель может изменить сочетание картинок на сторонах и получить собственный куб. Его можно хранить как стопку открыток.
Для меня этот куб стал метафорой постепенного узнавания человека.
…